Освещение автосалонов

Освещение автосалонов

Автосалоны — особые объекты, сочетающие в себе качества торговых и выставочных площадей, что отражается и на принципах их освещения.С другой стороны, это статусные объекты, и требования к их оборудованию диктуются корпоративными стандартами крупных производителей, чьи марки представлены в экспозиции.

Качественное освещение автосалонов обеспечивает выгодную презентацию представленных образцов, помогая подчеркнуть их достоинства, а комфортная атмосфера располагает покупателей провести в салоне больше времени, что в немалой степени влияет на конечное решение о покупке. Не стоит забывать и об интерьере, который должен служить фоном для солидной и респектабельной продукции.

Основное внимание при освещении автосалонов уделяется созданию эффективной системы общего и акцентного света в выставочном зале. Причем приоритет отдается акцентному свету, который должен быть ярким, правильно направленным и иметь хорошую цветопередачу. Уровень освещенности в этой зоне может достигать 1500 лк, поэтому рекомендуется использовать достаточно мощное оборудование для акцентной подсветки. Впрочем, иногда освещение автосалона строится исключительно на акцентном свете, что делает экспозицию подчеркнуто театральной, драматичной.

Как правило, автосалоны размещаются в помещениях с большой площадью остекления, однако даже в дневное время естественное освещение должно дополняться грамотной подсветкой, чтобы подчеркнуть игру света на полировке, придающую автомобилям изысканный лоск. С наступлением темноты необходимо повышать интенсивность искусственного света, который в значительной степени может уходить за пределы освещаемого пространства через панорамные окна или остекленный фасад. Чтобы этого избежать, важно правильно направить светильники и максимально использовать отражающие поверхности. Отличными светоотражающими способностями обладает, в частности, белый цвет, который должен преобладать в отделке интерьера.

Акцентный свет в выставочном зале решает множество задач: подчеркивает оригинальные интерьерные решения, привлекает внимание к символике брендов и стендам с доп. оборудованием. Но в первую очередь, конечно же, обеспечивает эффектную экспозицию демонстрируемых автомобилей

Работа с акцентным освещением в автомобильных осложняется тем, что освещать нужно блестящие и зеркальные искривленные поверхности, которые отражают свет по самым непредсказуемым траекториям. Чтобы блики были не такими резкими и свет не слепил глаза, направление света прожекторов часто корректируется с помощью защитных бленд, решеток, фильтров и специальных отражателей. С этой же целью применяются параболические зеркала, которые монтируются на стенах и потолке выставочного зала, отражая направленный световой поток. Такое освещение максимально выигрышно передает игру света на обтекаемых деталях.

В целом же акцентное освещение в крупных автосалонах — это сложнейшая система, включающая отраженный и переотраженный свет. Только так можно свести к минимуму появление резких теней и ярких бликов от мощных источников направленного света.

Совершенно иной подход к освещению необходим в демонстрационном зале, где покупатели осматривают уже приобретенный ими автомобиль на предмет дефектов. Свет в этой зоне должен быть равномерным, мягким, рассеянным, но достаточно ярким — минимальный уровень горизонтальной освещенности не менее 1000 лк.

Клиентская зона для заключения договоров обычно освещается по правилам офисного света. Здесь также рекомендовано мягкое освещение светильниками рассеянного света с люминесцентными или светодиодными лампами.

ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ

Для обеспечения общего света автомобильных салонов, как правило, используются светодиодные или люминесцентные светильники, которые устанавливаются по всему периметру и в верхней части шоу-рума. Это могут быть как подвесные, так и встраиваемые или накладные модели — в зависимости от высоты и конструкции потолка.

Акцентное освещение реализуется с помощью металлогалогенных, светодиодных прожекторов, или карданных поворотных светильников. Учитывая, что автосалоны обычно занимают помещения с высокими потолками, для монтажа светильников предпочтительно использовать конструкции на шинопроводе, который обеспечивает мобильность системы освещения и позволяет перенаправлять прожектора при изменениях в экспозиции. Такие системы с успехом решают задачи освещения многопространственных помещений со сложной архитектурой и зонированием.

Выбор оборудования для крупных дилерских центров нередко ограничивается бренд-буком и стандартами фирменного стиля, но даже если таких требований нет, при проектировании системы освещения нелишне будет учесть пожелания автопроизводителя.