Освещение магазинов одежды

Освещение магазинов одежды

Свет играет особую, важнейшую роль в жизни человека! 90% восприятия внешнего мира происходит  при помощи органов зрения. В головном   мозге формируется общая картинка окружающей среды. Способность видеть, осуществляется при обязательном  условии, существовании света. Соответственно, при разных параметрах освещения в нашей голове  формируются самые различные картины, что в свою очередь неотъемлемо вызывает определенные  эмоции и провоцирует  нас принимать  те или иные решения! Давайте обратим внимание на интересные факты. Например: в облачный  день, при недостаточном уровне освещения, когда все вокруг из-за преобладания холодных тонов, кажется серым, и невзрачным — на нас нападает апатия, ничего не хочется делать. Лишь бы куда то зашиться и переждать это время или поспать. Точно также и в магазине с неграмотно оформленным освещением практически не возможно достичь высоких продаж, если товар плохо освещен или же вся его уникальность не проявляется как следует. В то же время в теплый ясный весенний день, когда вокруг все цветет и сияет, переливается красочными цветами, мы получаем заряд позитивных  эмоций, желание творить, а также на подсознательном уровне, продлить это состояние прекрасного.  Даже не углубляясь в светотехнические характеристики мы можем подрезюмировать, что свет играет огромную роль на психофизическое состояние человека!
Освещение в торговле  – это рабочий инструмент в руках эксперта по созданию эмоционального состояния покупателя, для обеспечения позитивного результата продаж! Вся обстановка в магазине должна вдохновлять на покупки.  Световые решения от наших специалистов, это тот фактор который позволит создать уютную и располагающую для продаж обстановку. У каждого магазина есть свои особенности, дизайнерская идея, концепция. Используя багаж знаний и опыт по светотехнике раскрыть дизайнерскую идею торгового объекта, выдержав концепт, создать ансамбль из правильных световых решений и акцентов для получения максимального результата! Вдохновленный покупатель должен хотеть возвращаться в магазин снова и снова, для получения нужных эмоций в созданной нами атмосфере.

Магазин для покупателя начинается либо в галерее торгового зала торговых центров, либо со стороны улицы, во время прохождения возле торговой точки. Задача на этом этапе обратить внимание прохожего, вызвать первые правильные эмоции. Для этого магазин должен иметь свою изюминку, на фоне окружающей среды. Витрины и дизайнерский образ ярко выделяться, иметь сильную эмоциональную составляющую.      Для этого в композиции должны присутствовать на мягком фоне цветные образы, с преобладанием красных тонов. Это сформирует первый импульс, захватит внимание прохожего и направит к входу в торговый зал.

Если внимание посетителя обращено  в нужном для нас направлении и он направился в магазин — этот успех нужно закрепить. Покупателя нужно окунуть во вдохновляющую атмосферу. При этом освещение на входе должно быть максимальным, но в тоже время мягким. Образы, предметы композиции на входе должны включать глубоко насыщенные цвета, высвеченные при помощи источников света с большим световым потоком и высоким индексом цветопередачи.

Цветопередача — один из самых важных параметров света в торговле одеждой и обувью. Он  отображает  способность источников света передавать цвета и оттенки в соотношении к эталону,  солнечному свету!  Чем ниже этот показатель, тем хуже передаются цвета освещаемой поверхности и наоборот. В магазине с неправильным светом покупатели просто не оценят предложения, которые задумывали создатели при открытии.  Не  смогут увидеть весь спектр цветов и фактур, не оценят всю уникальность предложения.

С помощью правильно сформированных  световых  сцен, а также расставленных акцентов по залу мы можем управлять вниманием клиента, который расслаблен и окунут в заранее спланированную атмосферу уюта, комфорта и предрасположенности к покупке. Вдохновленный покупатель готов идти в глубь зала следуя визуальным ориентирам предложенным его вниманию. Такие акценты должны контрастировать на фоне основного освещения зала для дальнейшего привлечения, удержания и управлением внимания клиента.

Уровень освещенности торговых залов магазинов одежды и обуви зависит от конкретного концептуального решения, позиционировании бренда на рынке. Этот показатель, как правило, будет существенно отличаться, в проходах и на поверхности товаров! Уровень освещенности акцентного освещения товарных полок, стендов, манекенов выше. Очень важно чтобы товар был равномерно освещен, без каких либо темных или светлых пятен, отсутствие теней.  Само собой свет должен гармонировать с общей дизайнерской концепцией интерьера.

Нельзя без внимания оставить зону примерочных.  Это очень важный элемент в структуре магазина! На этапе примерки покупатель принимает решение о покупке. Соответственно, желательно, чтобы в этой зоне клиент обрадовался собственному  образу. Этого можно добиться расположив световые приборы фронтально перед покупателем вдоль роста. В таком исполнении будут отсутствовать  тени, будут сглажены неровности. Обязательно нужно обратить внимание на цветопередачу в источниках света для примерочных! Индекс должен быть максимально приближенным к идеальному.  В таком случае вдохновение будет подкреплено покупкой!

Финальный этап – это конечно же кассовая зона!

Сдесь мы закрепляем общее впечатление от пребывания в этом искусственно созданном нами мире.  Атмосфера в кассовой зоне также должна расслаблять клиента и придать уверенности в правильности принятого решения, покупки. Поэтому освещение в кассовой зоне в зоне пребывания клиента должно быть мягким и успокаивающим. В то же время, в зоне работы кассира – максимально равномерным, без бликов и пятин для минимизации ошибок и усталости!