Освещение продуктовых магазинов

Освещение продуктовых магазинов

Хорошее освещение в магазинах продуктов нужно всем: оно приносит положительные эмоции и помогает покупателю выбрать товар, а продавцу – повысить продажи. Это касается любого магазина. А продуктового – в особенности, ведь конкуренция среди гастрономов постоянно растет.

 

Основные принципы

 

— Равномерная освещенность и достаточно высокий (от 400 до 1000 люкс) уровень общего света.

— Использование источников света с цветопередачей Ra80 и более.

— Акцент на товар: освещенность товарной выкладки должна быть как минимум на 40% выше уровня общего света.

-Подсветка товаров исходя из деления всех цветов на холодные и теплые.

 

 Выбор оборудования

 

Общее освещение: встраиваемые светильники с КЛЛ, линейные (магистральные) подвесные люминесцентные системы, которые обеспечивают максимальную равномерность освещения и являются идеальным решением для магазинов и супермаркетов. Растровые люминесцентные светильники (менее эффективны вследствие сложностей с размещением относительно торгового оборудования). Подвесные светильники типа  High Bay с люминесцентными, металлогалогенными или галогенными лампами (используются в помещениях с высокими потолками и могут выполнять функции как общего, так и акцентного света).

 

Акцентное освещение: металлогалогенные, галогенные, светодиодные прожекторы на шинопроводе и встраиваемые поворотные светильники.

 

Декоративное освещение: создание выразительной композиции освещения с использованием различных декоративных светильников, люстр, бра, потолочной, закарнизной, напольной подсветки и  оригинальных дизайнерских световых решений.

 

Зонирование

 

Зонирование и маршрутизация покупательских потоков в магазине может осуществляться с помощью использования в различных отделах светового оборудования разного типа (подвесные, встраиваемые, накладные светильники) и уровня светового потока, а также применением различных принципов в освещении (сочетание общего и акцентного света, выделение островных зон и т.д.).

 

  Отдел хлебобулочных и кондитерских изделий, сыры

 

Главная задача – разбудить аппетит покупателя максимально эффектной презентацией товара.

 

Для освещения, особенно акцентного, используются преимущественно источники света с цветовой температурой 2000-2700К (теплый белый свет), подчеркивающие цвет свежей сдобы и сыров. Исключение – кондитерские изделия с белой глазурью или кремом.

 

Овощи и фрукты

 

Использование источников света с высоким индексом цветопередачи (не менее Ra 90) нейтральной цветовой температуры для максимально точной передачи цветов. Идеальное решение – металлогалогенные лампы, имеющие спектральный состав, близкий к солнечному.

 

Мясной отдел

 

Сочетание источников света с нейтральной и холодной цветовой температурой, которые сохраняют в достаточном количестве зеленую и синюю часть спектра. Такое освещение подчеркнет сочную свежесть мяса и не исказит его естественного цвета.

 

Молочные и замороженные продукты

 

Свежесть молочных и замороженных продуктов подчеркнет насыщенный белый свет с цветовой температурой до 6000К (например, металлогалогенные прожектора). Для подсветки красной рыбы используются источники света более теплых оттенков.

 

Алкогольная продукция

 

Алкоголь не выносит теплового воздействия и ультрафиолета, поэтому в винном отделе используются маломощные светодиодные или металлогалогенные светильники с низкой тепловой отдачей, УФ и ИК фильтрами с цветовой температурой 3000К, а также галогенные. Общий свет, как правило, приглушенный или отсутствует.

 

Сопутствующие товары

 

В зоне сопутствующих товаров, где довольно высок процент импульсных покупок, рекомендуется яркое общее освещение в сочетании с акцентной подсветкой для повышения просматриваемости отдельных групп товаров.

 

Кассовая зона

 

Более высокий по сравнению с остальным пространством уровень освещенности позволяет активизировать покупательский поток и снизить количество ошибок в работе кассиров. Недостаточный уровень освещенности вызывает быструю утомляемость, снижение внимания, что отражается на точности счета.

 

Входная зона

 

Входная зона формирует имидж магазина уже на подходе к нему, поэтому освещение здесь должно быть продуманным. Особенно когда речь идет о магазинах высокого ценового сегмента.