Освещение супермаркетов

Освещение супермаркетов

Освещение большинства украинских да и зарубежных крупных супер- и гипермаркетов преимущественно функциональное, так как покупателей сюда привлекают низкие цены, а не впечатляющий дизайн. Как правило, их владельцы больше думают об экономичности и эффективности системы освещения, чем о комфорте. Между тем, исследования показывают, что атмосфера, созданная в магазине с помощью освещения, сильно влияет на покупательское поведение и обуславливает количество покупок.

Комфортный свет позволяет покупателю находиться в магазине гораздо дольше, что позволяет существенно повысить уровень продаж, а применение современного осветительного оборудования дает возможность сократить расходы на освещение за счет снижения потребления электроэнергии и эксплуатационных издержек.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

 

Равномерный общий свет при достаточно высоком уровне освещенности (400-1000 лк) и качества цветопередачи (Ra≥80) используемых источников света.

Основное правило при освещении торговых площадей — применение равномерного, достаточно яркого рассеянного света. Как известно, яркий свет способствует активизации покупательских потоков, что для больших магазинов очень актуально. Однако чрезмерная освещенность вызывает зрительный дискомфорт и быструю утомляемость покупателей, поэтому не рекомендуется сильно завышать уровень освещенности.

Если система освещения супермаркета проектируется до размещения в нем торгового оборудования, рассчитывая уровень освещенности, следует заложить запас 30-40%, так как прилавки и стеллажи служат преградами для распространения света. При этом наиболее рациональным с точки зрения грамотного освещения торгового зала является расположение торгового оборудования вдоль линии подвеса светильников — это позволяет лучше осветить товар.

Отдельного внимания с точки зрения освещения крупных супер- и гипермаркетах заслуживает кассовая зона, где требуется повышенный уровень освещенности для активизации покупательских потоков и обеспечения качественной работы кассиров. При этом свет должен быть таким, чтобы исключить ослепление.

Крупные магазины оптово-розничной торговли редко используют акцентный свет, однако подсветка позволяет с успехом решать различные маркетинговые задачи, привлекая внимание к отдельным зонам (например, свежей выпечки или кулинарии) и группам товаров, распродажам, промо-акциям и т.д.

 

ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ

 

Линейные (магистральные) подвесные светодиодные или люминесцентные системы с непрозрачными рассеивателями и электронными ПРА для экономии электроэнергии и увеличения срока службы ламп обеспечивают максимальную равномерность освещения торговых стеллажей и энергоэффективность системы. Равномерный рассеянный свет дают также качественные светодиодные светильники, обладающие повышенным сроком службы и большей световой отдачей.

Подвесные светильники типа High Bay  с люминесцентными, металлогалогенными или галогенными лампами довольно часто используются в помещениях с высокими потолками и могут выполнять функции как общего, так и акцентного света.

Для акцентной подсветки могут использоваться также металлогалогенные или светодиодные прожектора, которые рекомендуется устанавливать на шинопровод, что позволяет сделать систему акцентного света более гибкой и мобильной.